Главная ГИА 9 и 11 класс ОДОД Воспитательная работа Спорт Здоровье Питание ФГОС Региональный проект "500+" Цифровая библиотека
Навигация
Календарь
Другие разделы
Статистика

Устав школы №182
Устав школы №182

Скачать устав школы вы можете по ссылке скачать устав, а ознакомиться с его содержимым вы можете ниже.





ПРИНЯТ
Решением Педагогического совета
ГОУ средней школы№182
Санкт-Петербурга
Протокол № ___ от _______________
Председатель Педагогического совета, директор ГОУ средней школы №182
Санкт-Петербурга
___________________В.В.Адамович


УТВЕРЖДЕН
распоряжением администрации
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
от______________№_________________
Глава администрации

_____________________ Г.В.Мещеряков







У С Т А В
(новая редакция)

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 182
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

зарегистированного Красногвардейской районной Администрацией Мэрии
Санкт-Петербурга, о чем в книге регистрации сделана запись под № 08/0006270794








Санкт-Петербург
2011


I. Общие положения


1.1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 182 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава - Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией - государственным образовательным учреждением.

Местонахождение Образовательного учреждения:
195298, Санкт-Петербург, проспект Наставников, дом 11, корпус 2, литер А.

Полное наименование Образовательного учреждения:
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 182 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Сокращенное наименование Образовательного учреждения:
ГОУ средняя школа № 182 Санкт-Петербурга.

Образовательное учреждение создано Красногвардейской районной Администрацией Мэрии Санкт-Петербурга 27.07.1994 за рег. № 08/0006270794.
Наименование Учреждения при создании: Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя школа № 182.
Устав Муниципального общеобразовательного учреждения – средней школы № 182 утвержден Председателем Комитета по образованию Красногвардейского района
Санкт-Петербурга, зарегистрирован распоряжением Красногвардейской районной Администрации Мэрии Санкт-Петербурга 27.07.1994 за рег. № 08/0006.
Новая редакция устава Образовательного учреждения была утверждена приказом начальника Управления по образованию Территориального управления Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга № 223 от 20.03.2001. Наименование Образовательного учреждения изменено на «Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 182 Красногвардейского административного района», данные изменения учредительных документов зарегистрированы территориальным управлением Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга, о чем в книге регистрации № УнУ-2/95 сделана запись
под №0006/и2 от 25.04.2001, выдано свидетельство о государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы № 7 от 25.04.2001.
Приказом Отдела образования администрации Красногвардейского района
Санкт-Петербурга от 02.08.2004 № 763 утверждены изменения в устав Образовательного учреждения. Наименование Образовательного учреждение изменено на «Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 182 Красногвардейского района Санкт-Петербурга». Данные изменения зарегистрированы 9.08.2004 Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга за регистрационным номером 2047811031530.
Устав (новая редакция) Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 182 Красногвардейского района была утверждена Распоряжением администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга № 106-р от 18.02.2008 и зарегистрирована в Межрайонной ИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу 02.04.2008 выдано свидетельство о государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы за регистрационным номером 6089847311108.
Распоряжением администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 12.01.2010 № 6-р утверждены изменения в устав Образовательного учреждения. Наименование Образовательного учреждение изменено на «Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 182 Красногвардейского района Санкт-Петербурга». Данные изменения зарегистрированы 15.04.2010 Межрайонной ИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу, выдано свидетельство о государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы за регистрационным номером 6107847501570.

1.2. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (Далее – Администрация района), расположенной по адресу: 195027,
Санкт-Петербург, Среднеохтинский проспект, дом 50.

Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию
(Далее – Комитет), расположенного по адресу: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8.

1.3. Основные цели Образовательного учреждения:
- обеспечение гарантии права на образование;
- осуществление образовательного процесса;
- формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,
их адаптации к жизни в обществе;
- создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий
для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося, воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования.

1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также вести уставную финансово–хозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение может иметь лицевой счет в финансовом органе субъекта Российской Федерации.

1.7. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием.

Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает
по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность
по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Отношения между Образовательным учреждением и Администрацией района определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором между ними.

1.8. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.9. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию
в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными правовыми актами РФ. Образовательное учреждение получает право
на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца,
на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации
с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством
о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого Образовательного учреждения.

1.10. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации
и настоящим Уставом.
1.11. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196); иными федеральными нормативными актами; Уставом Санкт-Петербурга, нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней; а также настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях Образовательного учреждения с Администрацией района (либо уполномоченным им органом) и локальными актами Образовательного учреждения.

1.12. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию
с Комитетом и Администрацией района.

1.12.1. Образовательное учреждение имеет структурное подразделение «Отделение дополнительного образования детей» (Далее – ОДОД), открытое на основании приказа Отдела образования территориального управления Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга от 28.08.2003 № 736, переименованное приказом ГОУ средней школы № 182 Санкт-Петербурга № 72 от 02.09.2006.
Местонахождение ОДОД: 195298, Санкт-Петербург, пр. Наставников, дом11, корп. 2.
ОДОД не является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Положения об ОДОД.
ОДОД реализует дополнительные образовательные программы в соответствии
с лицензией Образовательного учреждения по следующим направлениям:
- художественно-эстетическое;
- эколого-биологическое;
- физкультурно-спортивное;
- социально-педагогическое;
- военно-патриотическое.
Целью деятельности ОДОД является расширение общекультурного кругозора
и оздоровление обучающихся, организация их содержательного и познавательного досуга, развитие творческих способностей детей и подростков, а также приобретение ими важных научно-практических навыков.

1.12.2. Образовательное учреждение имеет инфраструктурный объект – логопедический пункт для коррекции нарушений речи обучающихся.

1.13. Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения
с участием юридических лиц, по предварительному согласованию с Администрацией района.

1.14. Организация питания обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным учреждением в специально отведенном помещении самостоятельно или совместно с предприятием общественного питания на договорной основе. Ответственность за организацию питания в Образовательном учреждении несет руководитель (далее по тексту - директор) Образовательного учреждения. Администрацией Образовательного учреждения к контролю за организацией питания в Образовательном учреждении может привлекаться Педагогический совет Образовательного учреждения.

1.15. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением
по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками Образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим
и качество питания обучающихся, воспитанников.
Для работы медицинских работников Образовательное учреждение создает необходимые условия, в соответствии с действующими нормативами.
Обучающимся также может быть оказано психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение в Образовательном учреждении.

1.16. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускаются принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.17. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

1.18. Запрещается привлекать обучающихся, воспитанников без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом РФ "Об образовании".

1.19. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Образовательное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1.19.1. Основные виды деятельности:
- реализация общеобразовательной программы начального общего образования;
- реализация общеобразовательной программы основного общего образования;
- реализация общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования детей различной направленности.

1.19.2. Дополнительные виды деятельности, включая приносящие доход деятельность:
Образовательные услуги:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх учебных программ, предусмотренных учебным планом;
- репетиторство с обучающимися других учреждений.
Развивающие услуги:
- ведение кружков, секций; создание студий, групп, клубов;
- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни.
Оздоровительные услуги:
- организация секций и групп по укреплению здоровья;
- создание групп коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организационные услуги:
- организация досуга обучающихся:
- улучшение условий пребывания в Образовательном учреждении и питания.



II. Образовательный процесс


2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс
в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:
общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы);
общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы);
общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

II. Программы дополнительного образования детей различной направленности
в соответствии с п. 1.12. настоящего Устава.

Для некоторых категорий обучающихся, воспитанников нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов, в соответствии с действующими нормативными актами.

2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона РФ "Об образовании".

2.3. I ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные
на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2.4. II ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления
и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей
к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору Образовательного учреждения либо самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.5. III ступень - среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору Образовательного учреждения либо самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2.6. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из компонента вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них с учетом состояния здоровья и уровня развития обучающихся, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта.

2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Администрацией района, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.

2.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ или Примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на собрании органа самоуправления Образовательного учреждения, согласуется с Администрацией района и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.
При этом:
- Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:
пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для обучащихся 1-4 классов; пяти- или шестидневной рабочей недели с одним или двумя выходными днями для обучащихся 5 -11 классов в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что ежегодно определяется Педагогическим советом Образовательного учреждения;
- расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения, утверждено приказом директора Образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами;
- в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведенных
на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

2.10. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении,
как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося
и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).

2.11. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возможность обучения на других языках определяется Администрацией района.

2.12. Порядок приема обучающихся в Образовательное учреждение устанавливается согласно ст.16 Закона РФ "Об образовании". Прием обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приема обучающихся
в образовательные учреждения Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом, и Положением о приеме в Образовательное учреждение, разработанным Образовательным учреждением
и согласованным с Администрацией района.
Прием лиц, не достигших установленного возраста или превышающих
его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения
в Образовательное учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом и Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, разрешаются совместно
с Администрацией района.

2.13. В первые классы Образовательного учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в Образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

2.14. Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится в соответствии
с Порядком приема при наличии следующих документов:
­ заявления родителей (законных представителей);
­ копии свидетельства о рождении ребёнка;
­ медицинской карты ребенка;
­ личного дела (при поступлении во 2 – 11 класс).
При приеме ребенка Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении.
Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.

2.15. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации
в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.

2.16. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, порядку, установленному Комитетом, нормативным актам РФ и Санкт-Петербурга и настоящему Уставу.

2.17. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
По согласованию с Администрацией района возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй
и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса в 25 обучающихся. По предварительному согласованию с Администрацией района допускается деление класса на большее число групп.

2.18. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается
на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Комитета по образованию об организации учебной работы
в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Образовательного учреждения согласовывается с Администрацией района.

2.19. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается:
с понедельника по пятницу - с 8:30 до 19 часов,
суббота с 9 до 17 в соответствии с нормами трудового законодательства.
В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) Образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы Образовательного учреждения. Учебные занятия начинаются в 9-00 утра. Проведение "нулевых" уроков в Образовательном учреждении не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами
и правилами.
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год
в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет не менее 33 недель, в последующих - не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул
в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее
8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Учебный год условно делится на четверти в 1 - 9 классах, и полугодия в 10-11 классах, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.

2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал.
В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за четверть и полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-балльной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных
за четверти и полугодия.

По решению органа самоуправления Образовательного учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся
по согласованию с Администрацией района. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

2.21. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации - по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается
не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации органом самоуправления Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение органа самоуправления Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Образовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели
до предполагаемого начала проведения аттестации.
На ежегодную промежуточную аттестацию в 5-8, 10 классах выносится не более
2-х предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона РФ "Об образовании", иных нормативных актов РФ и Санкт-Петербурга, рекомендаций Комитета.

2.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей)
с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету
за четверть, полугодие или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право
обратиться в апелляционную комиссию органа управления образованием
Администрации района.

2.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В порядке исключения обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль
за своевременностью ее ликвидации.

2.24. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум
и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются
на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Образовательного учреждения
или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

2.25. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического совета Образовательного учреждения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня,
не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии
с п.5 ст.17 Закона РФ "Об образовании".

2.26. По согласию родителей (законных представителей) и Администрации района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения им основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Образовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и(или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.27. По решению Педагогического совета Образовательного учреждения
за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Образовательного учреждения допускается исключение из данного Образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося
в Образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Образовательного учреждения.

2.28. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав. Педагогический совет Образовательного учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Неприсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей)
на заседании Педагогического совета Образовательного учреждения не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.

Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

2.29. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Образовательного учреждения его родителей (законных представителей)
и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего
и(или) продолжение его обучения в другом Образовательном учреждении. Процедура исключения не может противоречить законодательству РФ, Типовому положению
об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу, и подробно регламентируется
в локальных актах Образовательного учреждения.

2.30. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:
по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;
по завершению основного общего образования.

Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение проводится в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

2.31. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.32. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной
и (или) государственной (итоговой) аттестации.

Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования,
но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.

2.33. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического
и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.34. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:
- реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным стандартам;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном учреждении;
- получение обучающимися основного общего образования.




III. Права и обязанности участников образовательного процесса


3.1. К участникам образовательного процесса относятся:
- обучающиеся;
- родители (законные представители);
- педагогический персонал.

3.2. К основным правам обучающихся относятся:
- получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;
- обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта;
- ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;
- перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;
- уважение человеческого достоинства обучающихся;
- свобода совести и информации;
- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- участие в управлении Образовательного учреждения в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения.

3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:
- выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников;
- уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;
- бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.

3.4. К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- принятие участия в управлении Образовательным учреждением;
- знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;
- выбор формы обучения, образовательной программы для обучающихся, в соответствии
с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении.

3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
- выполнение Устава Образовательного учреждения;
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- принятие участия в управлении Образовательным учреждением;
- знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;
- несут ответственность за воспитание, получение детьми общего образования;
- выбор формы получения образования, образовательной программы для обучающихся, в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении.

3.6. К основным правам педагогических работников относятся:
- участие в управлении Образовательным учреждением;
- защита профессиональной чести и достоинства;
- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения
и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;
- профессиональная переподготовка или повышение квалификации не реже одного раза в пять лет;
- сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсия за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;
- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
- получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, в порядке определенном Администрацией района на основании Положения, разработанного Комитетом;
- и другие дополнительные льготы и права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
­ выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка;
­ аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в случае отсутствия у педагогического работника квалификационной категории;
­ выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей;
­ защита обучающихся от всех форм физического и психического насилия;
- прохождение медицинского обследования за счет средств Администрация района в порядке, установленном действующим законодательством.

3.8. Права и обязанности педагогических работников Образовательного учреждения распространяются также на иных работников Образовательного учреждения, но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.

3.9. Права и обязанности работников Образовательного учреждения конкретизируются в Правилах внутреннего трудового распорядка и в должностных инструкциях (функциональных обязанностях) работников, разрабатываемых Образовательным учреждением самостоятельно. При этом права и обязанности, фиксируемые в указанных актах, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Закону Российской Федерации «Об образовании», иным законодательным актам и настоящему Уставу.

3.10. Работники Образовательного учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся в установленном законом порядке.




IV. Финансирование и хозяйственная деятельность, имущество


4.1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Образовательного учреждения и финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждение осуществляются на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, установленных Правительством Санкт-Петербурга.
4.2. Государственное задание для Образовательного учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности формируется и утверждается Администрацией района.
4.3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Санкт-Петербурга.
Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Образовательному учреждению на выполнение государственного задания, используются Образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является государственной собственностью субъекта РФ - Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением на праве постоянного бессрочного пользования.

4.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Образовательным учреждением или приобретенных Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

4.6. Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, государственным заданием, утвержденным Администрацией района, и назначением имущества.
Образовательное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему Администрацией района на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Виды и перечень особо ценного движимого имущества определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и Санкт-Петербурга.

4.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного
за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные
с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный, по согласованию с собственником, и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.

При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи
с износом), включается с состав имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании сметы расходов. Списанное имущество
(в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного
за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, закрепленного
за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником имущества за сохранность и эффективное использование закрепленной за Образовательным учреждением собственности. Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется Администрацией.

4.8. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствие с нормами действующего законодательства.
Образовательное учреждение с согласия Администрации района на основании договора между Образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

4.8.1. Сдача в аренду:
- движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - с согласия Администрации района, при наличии заключенного договора аренды;
- недвижимого имущества Образовательного учреждения (зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия Администрации района,
(при этом сумма арендной платы не должна быть меньше суммы, определяемой
в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О методике определения арендной платы
за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург"
от 14.07.2004 № 387-58) с оформлением соответствующего договора аренды.
4.8.2. Если Образовательное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая уполномоченным органом экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством. (Федеральный закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ).

4.9. В случае сдачи в аренду с согласия Администрации района недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением Администрацией района или приобретенного Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией района на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Администрацией района не осуществляется.

4.10. Решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или
о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и(или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения. (Федеральный закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
от 24.07.1998 № 124-ФЗ).
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, производится в порядке, установленном законодательством РФ.

4.11. Образовательному учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением сделок, перечисленных в п.4.4), закрепленного за Образовательным учреждением,
или имущества, приобретенного за счет выделенных средств из бюджета Санкт-Петербурга. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента
их заключения.

4.12. Крупная сделка может быть совершена Образовательным учреждением только с предварительного согласия Администрации района.
Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Образовательного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Образовательного учреждения или Администрации района, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Администрации района

4.13. Финансовые и материальные средства Образовательного учреждения, закрепленные за ним из бюджета Санкт-Петербурга, используются им в соответствии
с Уставом Образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное
не предусмотрено законодательством РФ.

4.14. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных услуг (организация платного гардероба, контрольно-пропускного режима и пр.), а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Образовательное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Образовательного учреждения.
Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Администрация района вправе приостановить приносящую доходы деятельность Образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечет
за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования
из бюджета Санкт-Петербурга.

4.15. Образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение
по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов
и циклов дисциплин, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами
и государственными образовательными стандартами.
Платные услуги предоставляются в соответствии действующим законодательством Российской Федерации с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 (в ред. от 15.09.2008) "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между Образовательным учреждением
и потребителем данных услуг в обязательном порядке, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Образовательным учреждением основных образовательных услуг.
Доход от указанной деятельности используется Образовательным учреждением
в соответствии с уставными целями.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Образовательным учреждением взамен образовательной деятельности, финансируемой
за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются в порядке, установленном действующим законодательством.

4.16. Имущество, приобретенное Образовательным учреждением за счет доходов
от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.17. Образовательное учреждение использует денежные средства и имущество
в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством
и законодательством о государственном заказе.

4.18. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Образовательное учреждение собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательное учреждение собственником этого имущества или приобретенного Образовательное учреждение за счет выделенных собственником имущества Образовательное учреждение средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Образовательного учреждения не несет ответственности по обязательствам Образовательного учреждения.





V. Управление Образовательным учреждением


5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее по Уставу – Общее собрание); Педагогический совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава – Педагогический совет); Попечительский совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава – Попечительский совет).

5.2. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе.

5.3. К компетенции Общего собрания работников Образовательного учреждения относится:
- рассмотрение и принятие новой редакции Устава Образовательного учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
- обсуждение проектов локальных актов Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, его органом самоуправления.

5.4. В заседании Общего собрания работников Образовательного учреждения могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается заведующим Образовательным учреждением не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.

5.5. В Образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический совет Образовательного учреждения (Далее – Педагогический совет). В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический совет обязательно входят руководитель Образовательного учреждения и все его заместители.
Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педагогического совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.
В состав Педагогического совета в качестве члена может входить представитель родителей обучающихся, воспитанников Образовательного учреждения (далее - представитель родителей). Представитель родителей избирается на общем собрании родителей обучающихся, воспитанников Образовательного учреждения сроком на 1 год.

5.6. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов Педагогического совета. При равенстве голосов Председатель имеет право решающего голоса.
Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является директор Образовательного учреждения.
Решения Педагогического совета носят обязательный характер для всех обучающихся, воспитанников и работников Образовательного учреждения. При необходимости решения Педагогического совета оформляются приказами директора Образовательного учреждения
и доводятся до всеобщего сведения.

5.7. Педагогический Совет собирается на свои заседания не реже одного раза в три месяца. Педагогический Совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического Совета.
Педагогический Совет собирается на свои заседания его Председателем. Педагогический Совет может быть собран по инициативе его Председателя, по решению Совета Образовательного учреждения, по инициативе двух третей членов Педагогического Совета.
На заседаниях Педагогического Совета могут присутствовать:
- работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического Совета;
- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;
- родители (законные представители) воспитанников, при наличии согласия Педагогического Совета.

5.8. К компетенции Педагогического Совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:
- разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;
- рассмотрение и принятие решений по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- регулирование в Образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом;
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
- привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения
и оснащения образовательного процесса;
- утверждение и предоставление общественности ежегодного отчета о поступлении
и расходовании внебюджетных средств;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии
с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании";
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
- осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;
- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений,
- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение Председателем Педагогического совета или Попечительским советом.

5.9. Попечительский совет является, в соответствии с действующим законодательством РФ об образовании, формой самоуправления Образовательного учреждения и действует на основании Положения о Попечительском совете.
В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица (как физические, так и юридические), заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения. Количественный состав Попечительского совета не ограничен. Заседания Попечительского совета проводятся
не реже 1 раза в год.
Кандидатуры членов Попечительского совета выдвигаются по представлению директора Образовательного учреждения или на основе собственной инициативы, после чего рассматриваются и утверждаются Педагогическим советом. Решение о включении кандидата в состав (и исключении из состава) Попечительского совета принимается простым большинством голосов.
Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

5.9.1. Попечительский совет:
1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Образовательного учреждения;
2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Образовательного учреждения;
3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Образовательного учреждения;
4) содействует совершенствованию материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;
5) оказывает помощь в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала;
6) оказывает Образовательному учреждению различного рода помощь нематериального характера (интеллектуального, правового, культурного, информационного и т.п.);
7) учреждает премии и стипендий учащимся и педагогическим работникам;
8) рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета Уставом Образовательного учреждения.

5.10. Родительский комитет является формой самоуправления Образовательного учреждения и действует на основании Положения о Родительском комитете.
Родительский комитет выбирается на общешкольном родительском собрании ежегодно в количестве не более 2 человек от одного класса сроком на 1 год.
Родительский комитет собирается не реже одного раза в 3 месяца. На первом собрании из состава Родительского комитета избирается председатель, который созывает и ведет собрания, и секретарь, который ведет протоколы. Родительский комитет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 50% членов.
Решения на собраниях Родительского комитета принимаются большинством голосов от присутствующих членов. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов. О решениях, принятых Родительским комитетом, ставятся в известность все участники образовательного процесса.

5.10.1. К компетенции Родительского комитета относится решение следующих вопросов:
- рассмотрение и принятие решений по вопросам оказания помощи в материально-техническом обеспечении и оснащении образовательного процесса;
- привлечение для реализации уставных целей Образовательного учреждения дополнительных источников финансирования и материальных средств, включая использование банковского кредита;
- общественный контроль за работой подразделений общественного питания
и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;
- иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Образовательного учреждения, закрепленные в Положении о Родительском комитете.

5.11. К исключительной компетенции Комитета по образованию - органа, в ведении которого находится Образовательное учреждение, относится:
- согласоваине Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
- принятие решения о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;
- определение порядка приема в Образовательное учреждение;
- получение информации о деятельности Образовательного учреждения;
- согласование кандидатуры директора Образовательного учреждения;
- иные функции контроля как отраслевого органа управления образованием.

5.12. К компетенции Администрации района относится:
- утверждение Устава Образовательного учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав по согласованию с Комитетом;
- финансирование деятельности Образовательного учреждения в соответствии
с действующими нормативами для данного типа и вида образовательного учреждения;
- создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;
- подготовка представления в Комитет по управлению городским имуществом
для оформления директором Образовательного учреждения оперативного управления
на имущество Образовательного учреждения, являющегося государственной
собственностью Санкт-Петербурга, подготовка согласования на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения, сдачу
в аренду;
- согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения, с выдачей акта экспертной оценки в соответствии с пунктом
2 статьи 13 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" уполномоченным органом;
- согласование использования Образовательным учреждением закрепленного
на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности;
- согласование структуры и штатного расписания Образовательного учреждения;
- заслушивание отчета Образовательного учреждения по вопросам, относящимся
к его деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержании и использовании имущества;
- приостановка предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в случае если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
- подготовка предложений учредителю по переименованию, реорганизации
и ликвидации Образовательного учреждения; после принятия положительного решения учредителем полное обеспечение вышеуказанных процедур с изданием соответствующих правовых актов в рамках требований действующего законодательства;
- подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в Устав, а также новой редакции Устава;
- прием на работу и увольнение директора при предварительном согласовании
с Комитетом по образованию и осуществление иных функций работодателя;
- согласование представлений Образовательного учреждения о создании структурных подразделений;
- утверждение расчетных показателей в части приема на обучение в Образовательное учреждение;
- рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;
- осуществление методической помощи и контроля за организацией образовательного процесса в Образовательном учреждении;
- контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство
с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документации;
- осуществление повышения квалификации руководителя Образовательного учреждения в соответствии с установленным графиком;
- давать Образовательному учреждению указания, обязательные для исполнения.

Отношения Образовательного учреждения и Администрации в области управления Образовательным учреждением подробно определяется в договоре между ними, который
не может противоречить действующему законодательству, Типовому положению
об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.13. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РФ "Об образовании" непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель, назначенный Администрацией
по предварительному согласованию с Комитетом по образованию и с учетом мнения
вице-губернатор Санкт-Петербурга.
Прием на работу вновь назначаемого руководителя Образовательного учреждения,
в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса РФ, производится путем заключения срочного трудового договора с испытательным сроком не более 6 месяцев. В период испытательного срока руководитель должен пройти обязательную аттестацию. В случае, если аттестационная комиссия примет положительное решение о возможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он считается выдержавшим испытательный срок и заключенный с ним договор сохраняется. Если аттестационная комиссия примет отрицательное решение о невозможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он подлежит увольнению согласно статье 71 Трудового кодекса РФ как не выдержавший испытательного срока.
Совмещение должности руководителя (директора) Образовательного учреждения
с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Образовательного учреждения не разрешается.

5.13.1. Директор Образовательного учреждения:
- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени
без доверенности;
- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;
- заключает договоры, контракты, выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, от имени Образовательного учреждения заключает договоры;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда
и распределяет должностные обязанности;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;
- организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;
- по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии
с Положением, утвержденным Образовательным учреждением;
- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность
в соответствующие органы, определенные законодательством;
- составляет и представляет на утверждение органу управления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;
- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне
в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;
- несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;
- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Учредителем, государственными органами и общественностью;
- несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств;
- обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания
и медицинских учреждений;
- осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.

5.13.1. При наличии у Образовательного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Администрацией района, трудовой договор с директором Образовательного учреждения расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

5.14. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей в пределах имеющихся средств.
Персонал Образовательного учреждения, как педагогический, так и вспомогательный, принимается на работу по трудовому договору, условия которого не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации о труде.

5.15. К педагогической деятельности в Образовательном учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный документами государственного образца об уровне образования и(или) квалификации.
Не допускаются к педагогической деятельности лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

5.16. Заработная плата (должностной оклад) работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором (контрактом). Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ.



VI. Международное сотрудничество


6.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и международными договорами Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.
6.2. Образовательное учреждение имеют право устанавливать прямые связи
с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

6.3. Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам, заключаемым Образовательным учреждением.



VII. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения


7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:

- Устав Образовательного учреждения;
- приказы и распоряжения директора Образовательного учреждения, приказы
и распоряжения вышестоящих органов управления образованием (района, города);
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положения об органах самоуправления Образовательного учреждения;
- Положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;
- Правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся
(с указанием условий и процедуры отчисления и наказания);
- положения о компенсационных выплатах (доплат и надбавок компенсационного характера) и стимулирующих выплатах (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат);
- Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- Правила приема обучающихся в Образовательное учреждение;
- Положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств;
- Положение(я) о структурном(ных) подразделении(ях);
- Положение об аттестации работников Образовательного учреждения;
- должностные инструкции работников;
- иные локальные акты.

7.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.


VIII. Реорганизация, ликвидация Образовательного учреждения и заключительные положения


8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации. При реорганизации Образовательного учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса)
его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.

8.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном органом исполнительной власти;
- по решению судебных органов, в случае осуществления без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц
Санкт-Петербурга. Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.

8.4. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования Администрации Красногвардейского района.

8.5. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Администрацией района. Изменения в Устав могут вноситься Администрацией района самостоятельно или по представлению Комитета, или Образовательного учреждения.

8.6. Настоящий Устав (новая редакция) составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

8.7. Устав (новая редакция) вступает в силу, а предыдущая редакция 2001 года
(с изменениями и дополнениями от 2004 года), редакция Устава 2007 года, изменения и дополнения в Устав 2009 года утрачивают силу с момента регистрации Устава в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге.